Украинцы не могут зарегистрировать документы на недвижимость: система сбоит

Украинцы не могут зарегистрировать документы на недвижимость: система сбоит

От:

Две недели заявители испытывают трудности с подачей заявок о начале работ, получением стройпаспортов и деклараций готовности объекта

Украинцы жалуются на невозможность подать строительные документы на регистрацию через приложение «Дія». При этом, говорят они, служба поддержки неделями не может решить проблемы. В частности, дело касается декларации о готовности объекта к эксплуатации на основании стройпаспорта.

Параллельно с этим пользователи также отмечают и проблемы с подачей через ту же «Дію» т.н. уведомлений о начале выполнения подготовительных работ.

Также появилась информация о том, что Центры предоставления админуслуг («ЦНАПы») прекратили прием Деклараций по амнистии в бумажном виде, так как «не знают, куда их посылать», рассказывают пользователи.

Сразу появились мошенники

На этом фоне активизировались и мошенники, которые под предлогом того, что «Дія» не работает, а самостоятельно подать документы в Госинспекцию архитектуры и градостроительства (ГИАМ) нельзя, предлагают заказчикам взять на себя оформление подачи бумаг. Конечно же, не забесплатно.

В свою очередь, как рассказал UBR.ua глава ГИАМ Семен Кривонос, они ежедневно получают и прорабатывают несколько сотен заявлений, а значит – «люди подаются». При этом он все же добавил, что целесообразнее обратиться непосредственно в ГП «Дія» – к техническому администратору системы.

Что же касается бумажных деклараций, отмечает Кривонос, то с 1 октября всем «ЦНАПАм» по постановлению Кабмина №681 техадминстратор должен был предоставить доступ к электронной системе.

«Они будут принимать от людей в бумаге документы, далее сканировать в систему и передавать на рассмотрение в электронном виде нам», – подметил в беседе с UBR.ua глава ГИАМ.

Задержки могут быть связаны с ликвидацией ГАСИ

Как рассказали UBR.ua в Минцифры, тут пока не видят массовых проблем с подачей заявлений на портале.

«Граждане при наличии всех необходимых данных и документов могут получить все необходимые им услуги, которые представлены на нашем сайте. Команда портала «Дія» каждый день работает над тем, чтобы гражданам было легко и удобно получать все строительные услуги, которые представлены на нашем сайте», – говорят в пресс-службе ведомства.

Тут также отметили, что реализацией проекта занимается Министерство цифровой трансформации совместно с Министерством развития общин и территорий. Портал «Дія» самостоятельно не подписывает и не выдает разрешительные документы.

Портал получает установленную законом документацию от заявителя, проверяет ее в реестрах и передает органам градостроительства и архитектуры или Госархстройконтроля для дальнейшего получения услуг в сфере строительства.

«В случае возникновения технических проблем у конкретных пользователей на портале работает служба поддержки, которая отвечает на все вопросы граждан, касающиеся подачи заявлений. Мы каждый день занимаемся усовершенствованием профессионализма нашей команды поддержки», – отмечают в «цифровом» ведомстве.

При этом в Минцифры все же добавили, что задержки в середине сентября могли быть вызваны ликвидацией Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ) и организацией нового органа в сфере градостроительства и архитектуры – ГИАМ. В середине сентября работники новой инспекции прошли курсы обучения по работе в системе и были подключены к ней.

«В связи с передачей функций от Госархстройконтроля в ГИАМ услуги временно были недоступны с 10 по 16 сентября, о чем было размещено соответствующее сообщение на сайте. Хотим обратить внимание, что других органов Госархстройконтроля это ограничение не касалось и в это время услуги 101 децентрализованного органа были доступны пользователям круглосуточно», – добавили в Минцифры.

В то же время, говорят в ведомстве, после ликвидации ГАСИ и начала работы ГИАМ с 16 сентября «ЦНАПы» могли отправлять документы в бумажной форме в адрес ГИАМ. С 1 октября «ЦНАПам» предоставлен доступ к Единой системе в сфере строительства, и они направляют в органы госархстройконтроля полученные от заказчиков документы исключительно в электронной форме.

Пеняют на органы госстройконтроля

«Дія» только получает информацию от заявителей, формирует заявку и передает в соответствующие органы. Поэтому, говорят в Минцифры, проволочки на портале чаще всего вызваны задержками с выдачей документов со стороны органов градостроительства и архитектуры и органов госархстройконтроля.

Также для устранения задержек регистрации документов в начале сентября были рассмотрены документы в порядке очередности их поступления. Это существенно уменьшило сроки рассмотрения, добавляют в ведомстве.

«В случае возникновения вопросов с подачей заявлений через «Дію», заявители могут обратиться в службу поддержки и ваш вопрос будет решен в ближайшие сроки», – отмечают в пресс-службе.

В доказательство того, что регистрация идет сейчас должным образом, в Минцифры приводят свежие данные по принятым заявкам.

«Если посмотреть статистику по декларации о готовности объекта к эксплуатации на основании строительного паспорта, то с 13 сентября через портал «Дія» было подано 439 заявок на выдачу такой декларации», – подчеркнули в Минцифры.

Сбои могут повторяться

Перебои в работе системы подтверждают нам и эксперты. Но тут же добавляют, что «бросаться тапками» в сторону электронных сервисов в момент существенных реформ все же преждевременно.

«Действительно, учитывая наплыв желающих получить строительный паспорт или декларацию о готовности объекта на основании стройпаспорта, в последнее время случаются перебои с работой систем. Но не забывайте, что через «Дію» еще можно подать заявку на сертификаты по классам СС2 и СС3, разрешение на проведение строительных работ, сообщение о начале подготовительных работ и о начале непосредственного строительства на основании стройпаспорта. И это речь лишь о строительном секторе», – заметила нам эксперт рынка недвижимости Виктория Берещак.

По ее наблюдениям, самые частые проблемы возникали на протяжении последних двух недель с подачей заявки о начале работ, с получением стройпаспорта и декларации готовности на его основании. И пока систему отлаживают, кое-какие заминки еще могут возникать.

«Нужно настроить алгоритмы, учесть, что вновь поменялась структура, изменилась цепочка, куда отсылать ведомости, от кого принимать и т.д. Если кто-то думает, что электронный документооборот в стране работает на полную мощь – спешу разочаровать. Пока его еще только-только откатывают, а реформа в сфере градостроительства, напомню, продолжается», – резюмировала Берещак.


Комментарии закрыты