Новые правила и тонкости введения дачного дома в эксплуатацию на 2018 год

Новые правила и тонкости введения дачного дома в эксплуатацию на 2018 год

От:

Ввод в эксплуатацию дачного дома нужен, чтобы доказать, что новостройка готова для заселения и ее эксплуатация не навредит окружающей среде.

Законодатели Украины позволили гражданам строить дачные дома на участках по собственным проектам. Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины выдает разрешения на строительство таких домов без экспертизы и утверждения проекта здания. Обязательный ввод объекта в эксплуатацию позволяет проверить, как правильно построены жилые объекты на территориях с повышенными экологическими требованиями — дачных и садовых участках.

Domik.ua выяснил, как правильно действовать владельцам, чтобы вверти в эксплуатацию дачный дом-новостройку, пишет БудМайстер.

По правилам статьи 39 Закона Украины № 3038-17 «О регулировании градостроительной деятельности» в редакции от 20.04.2018, принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов проводит Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины (ГАСИ).

Ввод в эксплуатацию жилых новостроек класса ответственности СС1 — незначительные последствия и объектов, выстроенных на основе строительного паспорта, ГАСИ проводит бесплатно.

Что такое строительный паспорт объекта

Дачные дома входят в перечень объектов, которые можно строить на основании строительного паспорта. Правила получения застройщиками строительного паспорта закреплены в приказе Министерства регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 902/19640 «Об утверждении Порядка выдачи строительного паспорта застройки земельного участка» (далее — Порядок).

В пункте 1.2 Прядка указано, что строительный паспорт застройки земельного участка — это комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству таких объектов на участке:

– индивидуального усадебного жилого садового, дачного дома не выше двух этажей (без учета мансардного этажа) площадью до 300 кв. м;

– хозяйственных зданий и сооружений;

– гаражей;

– элементов инженерной защиты;

– элементов благоустройства и озеленения на участке.

Строительные паспорта выдают региональные управления ГАСИ на основе требований законодательства и правил, утвержденных местными властями. В зависимости от места расположения участка разработчики используют такие нормативные документы:

1. В границах населенных пунктов — градостроительную документацию, утвержденную местными органами власти.

2. За пределами населенных пунктов:

– требования детальных планов территорий, утвержденных местными органами власти;

– планировочные решения из проектов садоводческих и дачных обществ, утвержденных местными властями.

Особенности применения строительного паспорта

Получение строительного паспорта упрощает такие этапы подготовки строительства:

– застройщик вправе заказать проект объекта без получения градостроительных условий и ограничений;

– заказ разработки проекта — исключительная инициатива застройщика.

По правилам статьи 2.1 раздела II Положения, заявку на строительный паспорт направляют в ГАСИ так:

– доставив лично;

– подав заявку и соответствующие документы в местный центр предоставления административных услуг населению.

В состав заявки входят такие документы:

1. Заявление.

2. Нотариально заверенные копии свидетельства о праве собственности или использования участка: договоров купли-продажи или аренды.

3. Эскизный план, отражающий намерение застройщика — какие сооружения он возведет на участке. В этом документе застройщик указывает такие параметры:

– габариты зданий и сооружений;

– расстояния между сооружениями в границах участка;

– расстояния между сооружениями на данном участке и объектами на соседних.

4. Нотариально заверенное согласие совладельцев участка на его застройку.

Специалисты ГАСИ проверяют заявку на соответствие требованиям градостроительства, одобряют или отклоняют.

Причины возврата заявки указаны в пункте 2.4 Положения:

– заявитель подал не все документы из установленного перечня;

– эскизный план размещения сооружения на участке не отвечает градостроительным нормам и планировочным решениям дачного или садоводческого общества.

Отложенную заявку ГАСИ возвращает заявителю. К ней прилагается предписание — как и в какие сроки исправить обнаруженные нарушения.

Утвержденный строительный паспорт зверяет руководитель местного управления ГАСИ. Данные зарегистрированного строительного паспорта ГАСИ вносит в специальный журнал регистрации. Электронная запись о строительном паспорте с индивидуальным номером хранится в базе данных местного градостроительного кадастра.

Зарегистрированный строительный паспорт представляет собой два экземпляра идентичных документов. В состав одного экземпляра входят завизированный ГАСИ пакет документов заявителя и памятка застройщику.

Памятка содержит перечень строительных норм, которые должен выполнять конкретный застройщик в ходе данного строительства.

После завершения регистрации строительного паспорта застройщик получает выписку из местного градостроительного кадастра. Приобщение этой выписки к пакету документов застройщика означает разрешение вести стройку.

Ввод в эксплуатацию дачного дома

После завершения строительства застройщик обращается в бюро технической инвентаризации (БТИ) за получением технического паспорта застройки участка.

Специалисты БТИ инспектируют жилое и хозяйственные сооружения на участке и выдают технический паспорт на комплекс строений.

Чтобы пригласить инспекцию, застройщик направляет в БТИ такой пакет документов:

– заявление;

– паспорт;

– налоговый идентификационный код;

– свидетельство о праве собственности на земельный участок или договор аренды участка;

– эскизный план застройки;

– проект жилого дома — если он был разработан.

Инспекторы БТИ вносят параметры сооружении и как они размещены на участке.

Получив технический паспорт, застройщик готовит два экземпляра декларации: вносит в бланки сведения из технического паспорта. Далее застройщик отравляет в ГАСИ такой набор документов:

– два экземпляра декларации;

– технический паспорт БТИ в оригинале;

– заверенные у нотариуса копии свидетельства о праве собственности на участок или договоры аренды.

Документы для регистрации декларации о вводе в эксплуатацию заявитель подает лично, по почте бандеролью с описью вложений или в электронной форме — через сервис «электронные административные услуги» на официальном сайте ГАСИ.

Рассмотрение декларации в ГАСИ длится 10 дней с момента подачи заявки. При одобрения заявки ГАСИ выдает застройщику акт готовности к эксплуатации объекта завершенного строительства.

Получив акт готовности к эксплуатации, застройщик нотариально регистрирует право собственности на построенный объект.

Для этого требуется представить нотариусу такой пакет документов:

– утвержденную ГАСИ декларацию о вводе объекта в эксплуатацию;

– документы на право владения или использования земельного участка;

– технический паспорт объекта.

На основании этих документов нотариус вносит соответствующую запись в Государственный реестр вещных прав и их отягощений. После подтверждения Министерством юстиции записи в Госреестре, нотариус выдает застройщику выписку о праве собственности на объект — в бумажной или электронной форме.

Выяснить подробности оформления документов для возведения дачного жилого дома на основе строительного паспорта и как ввести объект в эксплуатацию, можно на форуме юридическая консультация.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *